Поиск
  • Влад Феоктистов

§ 008. Нужно полюбить рамки


Мало кто любит жесткие рамки. Профессионалы любят рамки.

В коммерческой фотографии роль рамок для играют гайдлайны. Почти каждая крупная фирма имеет несколько приложений к бренд-буку, которые посвящены требованиям к фотографиям. Ориентация фотографий, обработка, ракурсы, кадрирование, свет, реквизит и все остальное задокументировано и упаковано в длинный pdf документ .

Нужно придерживаться рамок

Можно пустится в философские рассуждения о том что не может быть существенной разницы между требованиями к фотографиям пятизвездочного отеля бренда А и пятизвездочного отеля бренда Б. А можно рассуждения отбросить и выполнять работу так, как того требует заказчик.

В этом месте месте фотографы будут жаловаться об убийстве авторского видения и творческого процесса. Таким фотографам следует понять, что в коммерческой фотографии кроме их видения есть видение головного офиса. Перед заказчиком не стоит задача "найти фотографа и провести фотосъемку", а задача "найти фотографа, который снимет наш новый отель в Адлере так же как снят наш ведущий отель в Лос-Анджелесе". Для топового заказчика последовательность собственного фирменного стиля не менее важна, чем последовательность художественного стиля для фотографа. Заказчику нужен исполнитель, способный справится с этой задачей; берясь за такую задачу фотограф должен считаться с мнением других.

При очень большом желании и напряжении можно совместить собственный стиль со стилем, заданным в рамках гайдлайна. Достижение такого результата и есть самое творческое творчество.

Возможна противоположная ситуация, в которой вас приглашают на съемку ради вашего стиля. А теперь внезапный поворот — собственный стиль это тоже набор рамок. Чем они уже, тем более характерен стиль.

Так же возможна третья ситуация, в которой заказчик не ставит рамок. Тут следует либо а) научится подбирать рамки самостоятельно, 2) попросить заказчика 5-10 рефернсов из гугл-картинок. В противном случае фотограф обречен на бесконечные пересъемки, правки и споры с заказчиком.

— Вы можете снимать как хотите. Сделайте столько кадров, сколько считаете нужным. На объекте можно находится сколько угодно. Кадры могут быть горизонтальными или вертикальными. Если хотите, можем поставить в номер цветы. Или фрукты. Что делать со шторами мы не решили. Сделайте как сами все как надо.

Услышав эти страшные начните задавать вопросы. И попросите примеры из Пинтереста. Или Гугла. Или Инстаграма.

Рамки — неотъемлемая творческого процесса.

#новичку #фотографизаказчик #коммерческаяфотография

Просмотров: 16